Дайджест нормативно-правовых изменений

О наиболее значимых нормативно–правовых изменениях, произведенных на муниципальном уровне с начала текущего года, рассказала начальник юридического отдела управления делами СНД МО «Город Майкоп» Сусанна ЧИЧ.

– Вступившие в силу изменения в федеральном, региональном законодательстве, находят отображение в нормативно-правовых актах и муниципального уровня. Более того, последние должны приводиться в соответствие с вышестоящим законодательством. Это касается и важнейшего для муниципалитета документа – Устава МО «Город Майкоп». В этом году уже проведена эта работа, изменения были внесены в Устав города, но перед их утверждением горсоветом были инициированы публичные слушания с целью обеспечения реализации прав жителей города  на непосредственное участие в местном самоуправлении. В результате слушаний  изменения были рекомендованы к утверждению. Были выдержаны все необходимые сроки и исполнены все обязательные процедурные и согласительные мероприятия.    После утверждения  депутатским корпусом решения о внесении изменений в Устав МО «Город Майкоп», он был направлен в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея для прохождения процедуры регистрации и вступил в законную силу после  опубликования в газете «Майкопские новости».

В текущем году горсоветом был рассмотрен и принят к сведению целый ряд решений  как отчетно-информационного, так и имущественного характера. Регулярно принимаются изменения, вносимые в городской бюджет, который, как и прежде, в большей степени имеет социальную направленность.

В рамках реализации части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» горсоветом был утвержден  Порядок принятия решения о применении к депутату СНД МО «Город Майкоп», Главе муниципального образования «Город Майкоп» мер ответственности. Данным нормативно-правовым документом предусматриваются виды ответственности за предоставление недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера, а также членов своей семьи, если искажение этих сведений является несущественным. Решение о применении мер ответственности к вышеуказанным лицам должно приниматься на основе общих принципов юридической ответственности, таких, как справедливость, соразмерность, пропорциональность и неотвратимость. Депутатский корпус должен принимать соответствующее решение с учетом характера совершенного коррупционного правонарушения, его тяжести, обстоятельств, при которых оно совершено, а также с учетом особенностей личности правонарушителя, предшествующих результатов исполнения своих полномочий, соблюдения им других ограничений, запретов и обязанностей в целях противодействия коррупции.

В числе значимых вопросов, утвержденных горсоветом в текущем году, Решение «О внесении изменения в Постановление Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 25.11.2005 № 754 «О земельном налоге на территории муниципального образования  «Город Майкоп», согласно которому налоговая льгота может предоставляться индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, реализующим инвестиционные проекты в соответствии с установленным Администрацией муниципального образования «Город Майкоп» порядком, по земельным участкам, используемым для реализации инвестиционных проектов, в виде освобождения от земельного налога на 20% от суммы, исчисленной к уплате.

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией были внесены изменения в документ,  регулирующий вопросы организации деятельности представительного органа муниципального образования – регламент Совета народных депутатов МО «Город Майкоп». Речь идет о проведении очередных и внеочередных сессии горсовета в целях принятия решений по вопросам, требующим безотлагательного рассмотрения,  в дистанционной форме с использованием средств видеоконференцсвязи в исключительных случаях: аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей на территории муниципального образования «Город Майкоп».

Дистанционное заседание горсовета проводится на основании распоряжения председателя Совета народных депутатов, принимаемого в соответствии регламентом и только в открытом режиме, т.е. в повестку дистанционного заседания не могут быть включены вопросы, требующие проведения тайного голосования. Для рассмотрения вопросов на дистанционном заседании может устанавливаться сокращенный срок подготовки вопросов к рассмотрению Советом народных депутатов. Регистрация депутатов на дистанционном заседании проводится с помощью средств видеоконференцсвязи или путем опроса депутатов, участвующих в дистанционном заседании, членами счетной комиссии. Решение Совета народных депутатов на дистанционном заседании принимается открыто и поименно. Подсчет голосов ведется счетной комиссией с целью определения числа голосов “за”, “против”, “воздержался” по каждому вопросу. На дистанционном заседании видео- и аудиозапись, а также стенограмма и протокол ведутся с помощью технических средств, в том числе с помощью средств видеоконференцсвязи.

Депутатским корпусом были утверждены меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций  – исполнителей общественно полезных услуг. В соответствующем Решении Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» от 23.04.2020 № 114-рс определены сроки по освобождению от уплаты арендных платежей и отсрочки платежей по договорам аренды муниципального имущества. Речь идет об арендаторах, осуществляющих деятельность в одной или нескольких отраслях по перечню отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции. Согласно этому решению, им предоставляется освобождение  от уплаты арендных платежей с 01 апреля 2020 года по 01 июля 2020 года, а также отсрочка от уплаты арендной платы по договорам аренды муниципального имущества с 01 апреля 2020 года по 01 октября 2020 года, а для арендаторов, освобожденных с 01 апреля 2020 года по 01 июля 2020 года от уплаты арендных платежей в дальнейшем может предусматриваться отсрочка с 01 июля 2020 года по 01 октября 2020 года. Задолженность по арендной плате подлежит уплате не ранее 01 января 2021 года в срок, предложенный арендаторами, но не позднее 01 января 2023 года, поэтапно, не чаще одного раза в месяц, равными платежами, размер которых не превышает размера половины ежемесячной арендной платы по договору аренды. Решением также предусмотрено, что в связи с отсрочкой не применяются штрафы, проценты за пользование чужими денежными средствами или иные меры ответственности в связи с несоблюдением арендатором порядка и сроков внесения арендной платы, а также не допускается установление дополнительных платежей, подлежащих уплате арендатором в связи с предоставлением отсрочки.

В заключение хотелось бы отметить, что в этом году произошло знаковое событие: в результате общероссийского голосования были одобрены поправки к Конституции Российской Федерации. В связи с этим предстоит большая работа по внесению изменений в законодательство всех уровней.

 

 

 

 

 

Skip to content