Планирование бюджетной политики города

Совет народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» IV созыва приступил к своей деятельности относительно недавно. Новым депутатским корпусом уже рассмотрены и утверждены важнейшие для муниципалитета решения: в новой редакции принят Устав МО «Город Майкоп», поддержана доходная часть городского бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов… Председатель комитета СНД МО «Город Майкоп» по бюджету, финансам и налогам Светлана МЕКЕРОВА рассказала нам об основных направлениях бюджетной политики города на следующий плановый период.


– Начнем с того, что новым составом горсовета уже рассмотрена в первом чтении доходная часть бюджета, но в связи с увеличением межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета на предстоящей сессии депутатам необходимо будет вернуться к предметам первого чтения и рассмотреть расходную часть бюджета, чтобы с учетом экспертной оценки городской Контрольно-счетной палаты по окончательному варианту проекта бюджета окончательно утвердить важнейший финансовый документ города во втором чтении.

Отмечу, что проект бюджета муниципального образования «Город Майкоп» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов прошел обязательную процедуру публичных слушаний 11 декабря, заключение по их итогам опубликовано в муниципальной газете «Майкопские новости» от 15 декабря 2018 года.

Как известно, процесс формирования бюджета основывается на Постановлении «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО «Город Майкоп», прогнозе социально-экономического развития и муниципальных программах.

Структура доходов городского бюджета в предстоящем периоде не изменится. По прогнозам наибольший удельный вес будут занимать: налог на доходы физических лиц – 49%, налоги на совокупный налог – 24%, налоги на имущество – 14%. В неналоговых источниках основной объем обеспечат доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, – 4% и около 3% займут доходы от продажи материальных и нематериальных ресурсов. По прогнозируемым показателям в плановом периоде 2020 и 2021 годов сохранится общая тенденция роста объемов налоговых и неналоговых доходов.

Кроме налоговых и неналоговых доходных источников в бюджет муниципального образования «Город Майкоп» планируется поступление межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета.

В бюджете муниципального образования «Город Майкоп» на 2019 год планируется дефицит бюджета в размерах, не превышающих предельные параметры, установленным бюджетным кодексом.

         Сохраняется тенденция программного формирования бюджета. Исходя из того, что его основу составят 27 социально значимых муниципальных программ, можно утверждать, что бюджетная политика города сохранит, прежде всего, социальную направленность.

Хочу отметить, что, несмотря на сохраняющуюся в целом экономическую напряженность, в 2019 году муниципалитету необходимо будет наращивать собственные доходы и повышать эффективность расходования бюджетных средств.

Skip to content