Бюджетная политика города

Об основных направлениях бюджетной политики города на следующий год и на плановый период 2024-2025 годов рассказала председатель комитета Совета народных депутатов МО «Город Майкоп» по бюджету, финансам и налогам Светлана МЕКЕРОВА.

–  Главный финансовый документ муниципального образования «Город Майкоп» на следующий год и плановый период 2024 и 2025 годов сформирован в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и сохранил социальную направленность.

Проект бюджета  получил положительное заключение Контрольно-счетной палаты МО «Город Майкоп», успешно прошел обязательную процедуру публичных слушаний и был рекомендован к принятию.

Депутатский корпус города в первом чтении рассмотрел и принял структуру доходной части бюджета. Предметом второго чтения, соответственно, стала его расходная часть. Но в связи с тем, что в ходе формирования проекта бюджета произошла корректировка основных параметров, утвержденных в первом чтении в части увеличения межбюджетных трансфертов, поступивших из вышестоящего бюджета, возникла необходимость вновь вернуться к структуре доходной части с целью уточнения  показателей, а затем перейти к рассмотрению расходной части.

В поддержанном депутатским корпусом финансовом документе показатели очередного 2023 года представлены в следующих объемах: по доходам в сумме 5 млрд. 282 млн. руб., расходам 5 млрд. 382 млн. руб. с дефицитом бюджета в пределах бюджетного законодательства – 100 млн. руб. Налоговые и неналоговые доходы   на 2023 год определены в объеме 2 млрд.18млн. руб., в 2024 году – 2 млрд. 128 млн. руб., в 2025 году – 2 млрд. 246 млн. руб.

 В предстоящем налоговом периоде наибольший удельный вес доходов местного бюджета будут занимать: налог на доходы физических лиц – 49%, налоги на совокупный доход – 27%, налоги на имущество – 13%. Из неналоговых источников основной объем обеспечат доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, – 4% и около 2% займут доходы от продажи материальных и нематериальных активов. Отмечено, что в плановом периоде 2024 и 2025 годов сохранится общая тенденция роста объемов налоговых и неналоговых доходов.

Кроме того, планируется поступление трансфертов из республиканского бюджета в 2023 году в объеме 3 млрд. 264 млн. руб., в 2024 году – 2 млрд. 503 млн. руб., в 2025 году – 2 млрд. 108 млн. руб. Снижение показателей обусловлено тем, что некоторые субсидии на софинансирование расходных обязательств муниципалитета будут распределяться только при формировании бюджетов на 2024 и 2025 годы и последующие плановые периоды. Речь идет, например, о субсидировании по таким направлениям, как модернизация школьных систем образования, строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации мероприятий региональной программы дорожной деятельности федерального проекта «Дорожная сеть», частичная компенсация расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы.

Общий объем расходов бюджета муниципального образования на 2023 год спрогнозирован на уровне 5 млрд. 382 млн. руб., на 2024 год – 4 млрд. 716 млн. руб., на 2025 год – 4 млрд. 444 млн. руб.

Как и в предыдущие периоды проект бюджета сформирован в программном виде. Его основу составляют 18 муниципальных программ, финансовое обеспечение которых в следующем году составит 4 млрд. 934 млн. руб. Доля программных расходов составит 92%. Непрограммные расходы в планируемом периоде предполагаются в размере 348 млн. руб. Наибольший удельный вес занимают программы, направленные на развитие социальной сферы. Бюджетные ассигнования, предусмотренные на их реализацию, составляют 3 млрд. 190 млн. руб. или 2/3 расходов.

Большое внимание уделяется программе «Развитие системы образования» с общим объемом финансирования 2 млрд. 676 млн. руб., что составляет 50% от общих расходов бюджета. Эти средства будут направлены на исполнение муниципального задания бюджетными учреждениями комитета по образованию, укрепление их материально-технической базы, финансирование питания, мероприятий по модернизации школьных систем образования, проведение мероприятий в области образования.

Что касается содержания учреждений культуры, проведения мероприятий общегородского характера, они будут производиться за счет средств, предусмотренных по программе «Развитие культуры» в размере 236 млн. руб. На развитие физической культуры и спорта предусмотрено 82 млн. руб., средств массовой информации – 30 млн. руб.

На повышение качества жизни горожан сориентированы  такие программы как: «Профилактика правонарушений и обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории  муниципального образования «Город Майкоп» – 60 млн. руб.; «Социальная поддержка отдельных категорий граждан муниципального образования «Город Майкоп» – 3 млн. руб.; «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в муниципальном образовании «Город Майкоп» – 152 млн. руб.

Как и прежде, муниципалитет особое внимание уделяет молодому поколению. На реализацию муниципальной программы «Молодежь столицы Адыгеи» запланировано 11 млн. руб.

 В рамках развития жилищно-коммунального и дорожного хозяйства  решаются задачи местного значения в сфере благоустройства территории, содержания и ремонта дорог, развития ЖКХ. Предполагается, что муниципальный дорожный фонд будет сформирован за счет средств от поступления акцизов в местный бюджет в объеме 40 млн. руб., а так же средств дорожного фонда республики Адыгея в сумме 88 млн. руб. Расходы на содержание, улично-дорожной сети предусмотрены в объеме 110 млн. руб.

Финансирование работ по благоустройству составит более 350млн. руб. Значительная часть средств в объеме 604 млн. руб. направлена на развитие коммунального хозяйства, из которых финансирование реконструкции очистных сооружений г. Майкопа составит почти 579 млн. руб.

На программу «Развитие общественного пассажирского транспорта в муниципальном образовании «Город Майкоп» предусмотрено около 48 млн. руб.

С целью объединения и поднятия гражданской активности населения по программе «Развитие территориального общественного самоуправления» будет выделено 36 млн. руб.

Поддержке субъектов малого предпринимательства и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, будет способствовать реализация программ «Экономическое развитие и формирование инвестиционной привлекательности муниципального образования «Город Майкоп» с объемом финансирования – 0,9 млн. руб., «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» – 4 млн. руб.

В 2023 году планируется реализация 4 национальных проектов, на финансирование которых будет направлено более 323 млн. рублей. В рамках реализации национальных проектов:

– «Демография» предусмотрены средства в объеме 2 млн. руб. на создание дополнительных мест в  ДОУ для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет;

– «Культура» на строительство «Центра культурного развития» предусмотрены средства в объеме 31 млн. руб. (в 2024 году – 88 млн. руб.);

– «Жилье и городская среда» на благоустройство дворовых и общественных территорий будет направлено более 90 млн. руб.;

– «Безопасные качественные дороги» на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в размере 200 млн. руб.

В бюджете муниципального образования «Город Майкоп» на 2023 год планируется дефицит в объеме 100 млн. руб. (2024 год – 85 млн. руб., 2025год – 90 млн. руб.). Параметры дефицита бюджета не превышают предельные размеры, установленные Бюджетным кодексом и дополнительными соглашениями о предоставлении местному бюджету из республиканского бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета. Сбалансированность достигается за счет привлечения источников финансирования дефицита бюджета. Нормативная величина резервного фонда Администрации составляет 15 млн. руб.  

Следует подчеркнуть, что бюджетная политика города нацелена, прежде всего, на повышение эффективности расходов, наращивание собственных доходов, стимулирование налогового потенциала муниципального образования.

 

 

 

 

Перейти к содержимому