Организация пассажирских перевозок на территории муниципалитета

Информационно-аналитическим отделом управления делами Совета народных депутатов МО «Город Майкоп» во втором полугодии 2014 года проведено исследование деятельности органов местного самоуправления по реализации вопроса местного значения «Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования» в части, касающейся нормативно-правового регулирования и требований к организации пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Майкоп». О проведенном исследовании обозначенного выше вопроса местного значения рассказала начальник информационно-аналитического отдела управления делами Совета народных депутатов МО «Город Майкоп» Ирина БОЖКОВА.

По результатам анализа вопроса местного значения «Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования» было отмечено отсутствие муниципальных правовых актов, регулирующих процесс реализации муниципального контроля за осуществлением пассажирских перевозок. Одним из главных недостатков маршрутной сети является дублирование маршрутов троллейбусов и автобусов малой вместимости, что влечет за собой неэффективную работу пассажирского транспорта. Кроме того, существует проблема обеспечения безопасности перевозки пассажиров, обусловленная такими факторами, как пренебрежение к требованиям и правилам безопасности дорожного движения операторами рынка транспортных услуг, несовершенством улично-дорожной сети и низким уровнем дорожного хозяйства, неудовлетворительным техническим состоянием транспортных средств.

На 26 сессии принято Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Город Майкоп» о признании исполнения вопроса местного значения «Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования» недостаточным. Было отмечено, что действующие муниципальные правовые акты и организационное обеспечение деятельности по указанному вопросу местного значения нуждаются в совершенствовании.

Администрации муниципального образования «Город Майкоп» рекомендовано:

– издать правовые акты, определяющие систему контроля за полнотой, качеством исполнения и эффективностью затрат при реализации мер по исполнению указанного вопроса местного значения;

– для комплексного решения проблем, связанных с исполнением пассажирских перевозок, провести анализ себестоимости и уровня рентабельности по всем видам транспорта;

– совершенствовать маршрутную сеть перевозчиков в целях создания эффективной работы городского пассажирского транспорта.

Показателем слаженных действий депутатов и должностных лиц администрации служит то, что в целях стабилизации работы автобусов малой вместимости, отдел городской инфраструктуры организовал мониторинг работы транспортного обслуживания. В итоге, в маршрутную сеть муниципального образования «Город Майкоп» были внесены изменения для ее оптимизации, что послужило снижению интенсивности движения на основных магистральных улицах города и сохранению равной транспортной доступности населению.

Так в соответствии с условиями проведённого в 2011году конкурса на право осуществления пассажирских перевозок, с 15 января 2016 года изменилась схема движения пассажирского транспорта по маршрутам № 3, 4, 7. Изменения касаются переноса движения пассажирского транспорта с ул. Пролетарской на ул. Курганную.

Движение пассажирского транспорта по маршруту №3 существляется: ост.«Восход» – ул.Железнодорожная – ул.Пушкина – ул.Гоголя – ул.Курганная – ул.Чкалова – ул.Депутатская – ул.Пионерская – ул.Ленина – ул.Пролетарская – ул.Гоголя – ул.Пушкина – ул.Железнодорожная – ост.«Восход».

Движение пассажирского транспорта по маршруту № 4 осуществляется: ост.«Инфекционная больница» – ул.Железнодорожная – ул.Пушкина – ул.Гоголя – ул.Пролетарская – ул.Победы – ул.Пионерская – ул.Депутатская – ул.Чкалова – ул.12Марта – ул.Юннатов – ул.Димитрова – ул.Курганная – ул.Гоголя – ул.Пушкина – ул.Железнодорожная – ост.«Инфекционная больница».

Движение пассажирского транспорта по маршруту № 7 осуществляется: «Восход» – ул.Шоссейная – ул.Лесная – ул.Шовгенова – ул.Пушкина – ул.Гоголя – ул.Курганная – ул.Краснооктябрьская – ул.Пролетарская – ул.Победы – ул.Пионерская – ул.IIIИнтернационала – ул.Депутатская – ул.Чкалова – ул.Аэродромная – ул.Ворошилова – дачи «Весна» – ул.Ворошилова – ул.Аэродромная – ул.Чкалова – ул.Курганная – ул.Гоголя – ул.Пушкина – ул.Шовгенова – ул.Лесная – пер.Профсоюзный – ул.Шоссейная – ост.«Восход».

Участок маршрута №17 по ул.Пионерской между улицами Чкалова и III Интернационала перенесена на параллельную улицу Депутатскую.

Кроме того, Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея с 15 января 2016 года открылся межмуниципальный маршрут №4А . Движение транспорта по данному маршруту будет осуществляется: от конечной остановки «Учебное лесничество» по ул.Курганной, мкр. «Черёмушки» – ул.Пионерская – центральная часть г.Майкопа – «Учебное лесничество», интервал движения транспорта составляет 15 минут.

Отделом городской инфраструктуры подготовлены проекты нормативно-правовых актов, которые находятся в стадии согласования. В настоящее время создан системный документ, отражающий жалобы населения относительно пассажирских перевозок. Специалисты отдела должны вести постоянный мониторинг этого системного документа, чтобы в кратчайшие сроки ликвидировать нарушения, возникающие при работе пассажирского транспорта.

Перейти к содержимому